На главную    (846) 279-52-78
278-83-10
 
 
 

Технологические требования рельс Р-65 и Р-65К


 
 
 

Железнодорожные рельсы, имеющие маркировку «Р», используются для прокладывания железнодорожных путей с широкой колеёй. Число, следующее за буквенной маркировкой типа рельса, указывает на округленный вес 1 метра изделия: так, рельсы 65 обладают примерной массой 65 килограммов на каждый метр пути, а метр рельсов маркировки 50 весит пятьдесят кг.

Все производимые в России рельсы должны отвечать требованиям государственного стандарта.

Технологические требования к изготовлению рельсов Р-65 и Р-65К (кривоизогнутые) содержатся в ГОСТ 51685-2000. Согласно им готовый рельс Р-65 для обеспечения безопасного железнодорожного сообщения должен:

  • быть прямолинейными как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной;
  • иметь указанный химический состав;
  • обладать определённой твёрдостью;
  • иметь длину 12,5 или 25 метров;
  • не иметь производственных дефектов, неметаллических составляющих и прочих браков (в поперечном сечении допускаются отклонения от симметричности профиля по вертикальной оси – не более 1 мм в подошве и не более 0,3 мм в головке рельса).

 

По желанию заказчика при изготовлении рельса могут быть сделаны отверстия в шейке и на концах рельса различного диаметра.

Рельсы Р-65 плавятся только с использованием высокоуглеродистой перлитной стали. При добавлении титановых добавок рельсы становятся термоупрочнёнными, о чём на каждом изделии должна быть проставлена специальная маркировка. Готовый рельс обязательно должен пройти дефектоскопирование и клеймирование о соответствии ГОСТу.

Для создания железнодорожных путей рельсы Р-65 крепятся на шпалы железнодорожные, изготовленные из дерева, железобетона, стали и даже полимеров.

 
 

 

 
 
 
Rambler's Top100